История создания Института межкультурной коммуникации и психологии

С 2019 года по приказу ректора МУИТ был образован Институт Межкультурной коммуникации и психологии,  а его аббревиатура – ИМКиП.  Институт был преобразован с кафедры «Философия, межкультурная коммуникация и психология», которая имеет изначальную историю. Изначальная история такова: в 2013 году 28 августа от кафедры «Социально-экономических дисциплин» отделилась новая специализированная кафедра «Лингвистика и психология» и функционировала как самостоятельная единица. В 2015 году кафедра «Лингвистика и психология» в последствии реорганизации отделились друг от друга и начали функционировать как отдельные кафедры «Лингвистика» и «Психология», а 2017 году опять была объединена и приняли статус кафедры «Философия, межкультурная коммуникация и психология», где также были объединены и общественные дисциплины, заведующей кафедрой все эти годы работала д.п.н., и.о. профессора Сартбекова Нуржан Коодоевна. С 2019 года по приказу ректора МУИТ кафедра «Философия, межкультурная коммуникация и психология», была преобразована в институт Межкультурной коммуникации и психологии (ИМКиП )  и в последствии по приказу ректора МУИТ была назначена и.о. директора Института межкультурной коммуникации и психологии д.п.н., и.о. профессора Сартбекова Н.К.

Институт ИМКиП является выпускающим, осуществляет подготовку по направлению:

— 531100 Лингвистика, профиль: — «Перевод и переводоведение»,

521000 «Психология», профиль: —  «Психология»;

Академическая степень этих направлений – “бакалавр”.

Задачи ИМКиП:

  • профессиональная подготовка лингвистов (переводчиков), владеющих родным и иностранным языками, а также психологов, владеющих инновационными технологиями выполнения психолого- педагогической деятельности;
  • создать соответствующую инфраструктуру для подготовки востребованных на рынке специалистов;
  • постоянно поддерживать связь с работодателями.

Контингент ППС ИМКиП:

Согласно штатному расписанию ИМКиП  на 2019-2020 учебный год общее количество ППС составляет 18 человек, из них  штатных – 15, совместителей- 3, доктор наук- 1, кандидатов наук — 6 , ст. преподавателей- 5, преподавателей- 5, методист-1.

ППС осуществляют свою профессиональную деятельность согласно срочному трудовому Договору сроком на один учебный год.

Структура Института Межкультурной коммуникации и психологии:

И.о. директора института и руководитель программы «Лингвистика» — д.п.н., и.о.профессора Сартбекова Н. К.;

Руководитель программы «Психология» — к.п.н. Рыспаева Ч.К.;

Председатель УМС ИМКиП – Гапарова Т.М.;

Ответственный по кабинетам – Макенова Ч.;

Ответственный по работе с работодателями –Марат к. Ж.;

Ответственная по воспитательной работе и с Ассоциацией выпускников» – Данияр к.А.; Международное сотрудничество – к.п.н.  Рыспаева Ч. К.;

«Ответственная за информационное освещение деятельности Института, за работу с родителями» — Данияр к.А.;

Координатор по НИР ИМКиП – к.и.н., доцент Кожомуратова Б.Ж.;

 

Инструкция по технике безопасности для студентов МУИТ
  1. Общие требования безопасности.
  1. Студенты обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения и направления эвакуации при пожаре. При несчастном случае немедленно сообщить администрации.
  2. В процессе занятия соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место.
  3. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил ОТ.
  1. Требования безопасности перед началом занятий.
  1. Включить полностью освещение и убедиться в исправной работе светильников.
  2. Убедиться в исправности электрооборудования в помещениях: светильники должны быть надежно подвешены к потолку; коммутационные коробки должны быть закрыты крышками, а электророзетки-фальшвилками; корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.
  3. Проветрить помещение и подготовить к занятиям.
  4. При использовании в работе электрических приборов и аппаратов убедиться в их исправности и целостности подводящих кабелей.
  5. Убедиться в том, что температура воздуха в помещениях соответствует установленным санитарным нормам.
  6. Убедиться в том, что все стационарное оборудование закреплено во избежание травматизма студентов.
  7. Для поддержания здорового микроклимата следует проветривать помещение, не допускать сквозняков.
  8. Продолжительность занятий не должна превышать норм, установленных администрацией.
  9. Использовать ТСО только после изучения инструкции работы с ними.
  10. Строго соблюдать инструкцию по использованию химикатов (клей, лак и т. д.)
  11. При длительной работе на компьютере с целью снижения утомления зрительного анализатора через каждый час работы делать перерыв на 10-15 мин.
  12. При посещении групп во время карантина пользоваться марлевой повязкой.
  1. Требования безопасности в аварийных ситуациях.
  1. При возникновении пожара немедленно эвакуироваться из здания, сообщить о пожаре в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.
  2. При получении травмы, оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения и родителям пострадавшего, при необходимости отправить его в лечебное учреждение.
  1. Требования безопасности по окончании занятий.
  1. Отключить от электросети электрические приборы, очистить экран компьютера салфеткой от пыли.
  2. Привести рабочее место в порядок.
  3. Проветрить помещение, закрыть окна, выключить свет.

 

 

И.о директора  ИМКиП                                                  Сартбекова Н.К.

1 Анализ текущей ситуации

Современное общество стоит перед лицом острейших социально-политических, межэтнических, межкультурных, коммуникативных проблем. В настоящее время проблема формирования толерантного сознания и коммуникативной компетенции как стабильных характеристик личности подрастающего специалиста особенно актуальна. Решение этого вопроса становится сегодня действительным приоритетом педагогической науки и практики, языкового высшего образования, в том числе технического. Приоритетность такого видения нашла отражение и на государственном уровне в содержании Закона Кыргызской Республики «Об образовании», «Национальной стратегии развития Кыргызской Республики на 2018-2040 годы», и других нормативных документов, где одной из задач провозглашается воспитание личности с активной гражданской позицией, приобщение обучающихся к достижениям отечественной и мировой культуры, овладение государственным, официальным и иностранными языками. Современная система обучения иностранным языкам характеризуется применением современных методов интегрированного обучения языкам и обучения языку специальности в техническом вузе, так как процесс интегрированного обучения профессиональному языку актуален и поддерживается потребностями образовательных, производственных и коммерческих структур.

1.1 Ресурсный анализ

Согласно штатному расписанию ИМКиП  на 2019-2020 учебный год общее количество ППС составляет 18 человек, из них  штатных – 15, совместителей- 3, доктора наук- 1, кандидатов наук — 6 , ст. преподавателей- 5, преподавателей- 5, методист-1.

ППС осуществляют свою профессиональную деятельность согласно срочному трудовому Договору сроком на один учебный год.

В ИМКиП имеются: компьютерный, мультимедийный и лингафонный кабинеты, оснащённые современным оборудованием и свободным доступом к Интернет. На базе 3 оснащённых кабинетов, проводятся открытые занятия, мастер- классы, семинары для студентов и профессорско-преподавательского состава ИМКиП. Важным фактором обновления системы образования в соответствии с требованиями современного общества является активное внедрение инновационных образовательных технологий в учебный процесс. Учебный процесс в ИМКиП осуществляется с использованием литературы зарубежных и отечественных изданий в соответствии с общеевропейскими компетенциями владения языками CEFR. Интеграция электронных образовательных ресурсов в учебный процесс предоставляет дополнительные возможности для формирования и развития языковой и информационной компетенций студентов. В условиях цифровизации образования в ИМКиП для проведения СРС, начиная с 2019 года, используется цифровая платформа Moodle. Данная платформа предоставляет студентам возможность работать самостоятельно с учетом личным особенностей обучающихся. Задания, размещенные на данной платформе, способствуют развитию 4 речевых навыков у студентов.

Преподавателями кафедры осуществляется постоянное обновление и наполнение платформы, в соответствие с постоянно изменяющимися требованиями современного образовательного процесса.

1.2 SWOT анализ

S (strength) W (weakness)

— Обучение дисциплин ИМКиП ведется по специальностям естественно- гуманитарного профилей в соответствии с ГОСТ, типовых учебных программ.

— В ИМКиП разработано полное учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в бакалавриате, на бумажных и цифровых носителях.

— Наличие базовых и электронных

постоянное повышение квалификации и научного потенциала преподавателей.

— стабильный состав ППС

— привлечение зарубежных специалистов

— участие ППС кафедры в отечественных и международных конференциях, семинарах и тренингах, грантов

— ежегодный выпуск учебных и учебно-методических пособий

 — наличие рейтинговой системы стимулирование ППС.

W (weakness)

— недостаточное участие ППС в НИР.

— низкое участие ППС по программам внешней академической мобильности.

— низкая остепененность института.

— недостаточная обеспеченность интерактивным оборудованием и современными средствами обучения.

1.3. Видение стратегического развития и миссия ИМКиП

В среднесрочной перспективе, к 2021 году, ИМКиП приобретет репутацию одного из ключевых учебно-методических, научно-исследовательских, консультационных институтов.

В перспективе до 2023 года в статусе учебно-методического, научно-исследовательского, консультационного центра ИМКиП достигнет необходимых высоких показателей развития ИМКиП как общеобразовательной, что будет обеспечено за счет:

✓ использования современных педагогических технологий обучения;

✓ осуществления научно-исследовательской деятельности по актуальным

проблемам полиязычного образования, компьютерной лингвистике и

лигводидактике, социолингвистике и когнитивной лингвистике;

✓ осуществления консультационных и экспертных услуг по

направлениям:

1) переводческие услуги (устный, письменный и технический перевод)

2) проведение научных исследований по интенсивному обучению иностранных языков, разработки цифровых технологий обучения иностранным языкам;

3) консультационные услуги по образованию за рубежом, участия в международных программах обмена.

✓ проведение воспитательных мероприятий социально-культурного характера. Деятельность ИМКиП будет усилить осуществление деятельности на базе широких и прочных связей с республиканскими, ближнего и дальнего зарубежья вузами и международными организациями по направлениям языковой подготовки в высшем образовании.

Основной миссией ОПОП в соответствии с рекомендациями МОН и КР и требованиями ГОС ВПО — обеспечение системы качественной подготовки конкурентоспособных лингвистов, преподавателей, переводчиков,  обладающих глубокими знаниями в области лингвистических особенностей и истории стран изучаемых языков и умениями перевода для эффективного применения полученных навыков в изменяющихся процессах мирового сообщества.

В основе стратегического плана лежит концепция развития лингвистического образования, которая имеет конечную миссию — развитие профессионально-ориентированной иноязычной компетенции выпускников технического университета. ИМКиП призван разработать комплексную программу создания активной обучающей иноязычной среды в университете, на основе которой принципиально поменяется система обучения иностранному языку студентов, магистрантов и докторантов, и будет предполагать обучение преподавателей профессиональному иностранному языку. Система целей комплексной программы должна будет сформирована, исходя из основных концептуальных положений развития инновационного образования в университете, и ориентирована на разрешение сложившейся проблемной ситуации в этой сфере образовательной деятельности.

  1. Стратегические направления деятельности ОПОП, цели и

задачи по 4 процессам деятельности

Стратегической целью ОПОП является формирование межкультурной коммуникативной компетенции у выпускников вуза за счет осуществления на основе международных стандартов иноязычной подготовки высококвалифицированных кадров по направлению лингвистики. Достижение Стратегической цели ОПОП предполагает решение пяти перечисленных ключевых задач:

1) обеспечение преподавания учебных дисциплин с применением

новейших технологий на уровне международных стандартов языковой

подготовки специалистов лингвистики;

2) модернизация учебного процесса на основе цифровизации

образовательных форм и стандартов, внедрение цифровых образовательных

технологий и систем поддержки обучения;

3) модернизация научно-исследовательского процесса и инновационной

деятельности; усиление международного сотрудничества в системе

непрерывного образования;

4) укрепление кадрового потенциала за счет привлечения международных специалистов, развития творческого потенциала кадров, стимулирования эффективной профессиональной деятельности научно- педагогического состава, создание системы работы с талантливой молодежью ИМКиП;

5) модернизация инфраструктуры, направленная на развитие

технологической базы, систем обеспечения научно-исследовательской,

образовательной и иной деятельности ИМКиП, создание современной

информационной инфраструктуры.

2.1. Учебно-методическая работа

ИМКиП в настоящее время осуществляет подготовку по направлениям: «Лингвистика» и «Психология». Кроме этого ИМКиП является  обеспечивающим институтом, где  преподают общественные дисциплины, кыргызский язык, русский язык, английский язык для технических и  экономических направлений.

ИМКиП проводит обучение по следующим дисциплинам:

1.Кыргызский язык (бакалавриат);

  1. Русский язык (бакалавриат);
  2. Иностранный язык (бакалавриат);
  3. Профессионально-ориентированный иностранный язык

(бакалавриат);

  1. Общественные дисциплины.
  2. Иностранный (профессиональный) язык (магистратура);
  3. Иностранный язык (докторантура).

ИМКиП реализует основную цель формирования профессионально-

ориентированной иноязычной компетенции, главными составляющими

которой являются межкультурная и прагматическая компетенции:

  1. Межкультурная компетенция предполагает способность специалиста

жить и работать в поликультурной профессиональной среде. Овладение данной компетенцией создает основу для интеграции личности в систему мировой и национальных культур.

  1. Прагматическая компетенция в лингвистическом контексте предполагает способность использования языковых средств в определенных функциональных целях в соответствии со схемами профессионального взаимодействия.

Учебно-методическая деятельность ИМКиП состоит из пяти главных

блоков:

  1. Профессионально-ориентированная языковая подготовка студентов, магистрантов и докторантов на основе компетентностного подхода, модульного принципа обучения и национальной модели уровневого обучения ИЯ.
  2. Повышение профессионально-ориентированной иноязычной компетенции ППС на основе дифференцированного подхода.
  3. Формирование в университете активной информационно-обучающей языковой среды (цифровой языковой платформе).
  4. Повышение качества полиязычного образования в вузе в рамках реализации Концепции о внедрении многоязычного образования в Кыргызстане
  5. Реализации зарубежной методики «Предметно-интегрированного языкового обучения» (CLIL – Content-Intergrated Language Learning),

Предстоит обеспечивать постоянное повышение качества разрабатываемых учебных программ языковой подготовки с учетом специфики дисциплин общеобразовательного цикла. Для этих целей отрабатывать обновление системы оценки, контрольных точек и заданий по оценке профессионально-иноязычной компетенции в ходе освоения программ подготовки бакалавров, магистратуры и докторантуры.

Весь учебный процесс будет программировать не введение и закрепление языкового материала, не отработку и развитие речевых умений и навыков, а представление комплексного предметно-понятийного и языкового материала, разработанного в виде отдельных модулей, соотнесенных с пятью сферами общения:

Дисциплина «ИЯ» (бакалавриат):

  • повседневной;
  • общеобразовательной (страноведческой и культурологической);

Дисциплина «ИЯ (профессиональный)» (магистратура) и «профессиональный ИЯ»

(докторантура):

  • научной;

Внутри модулей структурируются подача и отработка иноязычных средств и способов, включая, естественно, все виды речевой деятельности (чтение, письмо, говорение и аудирование). Исходными методическими положениями комплексной инновационной программы по иностранному языку являются: поэтапный и уровневые подходы к обучению ИЯ; стимулирование познавательной и творческой активности студентов и преподавателей ИЯ; развитие у обучаемых потребности в самостоятельном приобретении знаний и создание предпосылок для автономного изучения ИЯ; деятельностно- и личностно- ориентированный подходы; востребованность полученных знаний и умений в будущей практической и профессиональной деятельности обучаемых.

2.2. Научно-исследовательская работа

Научно-исследовательская работа (НИР) является одним из важнейших

критериев оценки деятельности ИМКиП. ИМКиП проводит традиционные для университетской системы виды НИР, осуществляемых в таких формах как:

1) Реализация инициативной научной темы кафедры «Тенденции развития лингвистики и межкультурной коммуникации на современном этапе» c публикацией научных статей в журналах РИНЦ и SCOPUS, а также тезисов и докладов в международных научно-практических конференциях ;

2) Издание монографий ППС кафедры по актуальным вопросам

языкознания, психологии, общественных наук  и методики преподавания;

3) Организация и проведение предметных олимпиад среди студентов 1-4

ИМКиП;

4) Подача заявок на участие в конкурсе на грантовое финансирование по научным проектам.

Практический аспект проводимых в ИМКиП НИР должен реализоваться в следующих формах:

1) Внедрение в учебный процесс результатов НИР, а именно применение на практических занятиях;

2) Привлечение магистрантов и докторантов к реализации НИР ИМКиП

посредством подготовки и участия в ежегодной практической конференции,

проводимой ИМКиП;

3) Привлечение способных студентов к участию в различных языковых

конкурсах и проектах, а также осуществление научного руководства в рамках

международных студенческих конференций.

Обеспечить регулярный мониторинг цитируемости работ ППС ИМКиП в отечественных и зарубежных изданиях с обобщением полученных результатов и выявление тренда по всем и каждому сотруднику персонально.

Предстоит организовать регулярный мониторинг за конкурсами на исследовательские и научно-практические гранты, организованные как республиканскими фондами, так и международными (Erasmus+, Horizon) и

иностранными университетами. Увеличить количество публикаций результатов НИР института в журналах БД SCOPUS и БД РИНЦ.

2.3 Воспитательная работа

Воспитательная работа в университете осуществляется в соответствии с Положениями Закона Кыргызской Республики «Об образовании», «Национальной стратегии развития Кыргызской Республики на 2018-2040 годы», Цель воспитательной работы университета: всестороннее и гармоническое развитие будущих специалистов на основе принципов целостности и единства, научной обоснованности, преемственности, плановости, поэтапности проведения воспитательных мероприятий, создания

воспитательно-образовательной среды в вузе. Усиления внимания к проблемам воспитания студенческой молодежи, согласование действий всех субъектов воспитательного процесса в решении задач молодежи в Кыргызской Республике.

Задачи воспитательной работы ИМКиП:

— привитие интереса к изучению государственного и иностранных языков;

— формировать чувство патриотизма через изучение культурного наследия другого народа народа;

— выявить и развить творческие способности студентов;

— стимулировать студентов к активной общественной деятельности;

— формировать личную ответственность за судьбу Кыргызстана, активную гражданскую позицию;

— развивать мобильность, конкурентоспособность, позитивные ценностные ориентации;

— формировать опыт межнационального и межсоциального общения, предупреждать конфликты;

— формировать толерантное отношения к народам других культур.

Воспитательная работа осуществляется по следующим направлениям:

  • интеллектуальное воспитание через иностранный язык;
  • нравственное, социально-культурное и духовное воспитание;
  • патриотическое воспитание.

Руководство воспитательным процессом по ИМКиП осуществляется на основе следующих документов:

— План Воспитательной работы на уч.год;

— Комплексная программа МУИТ;

Показатели завершения:

— приобретение нового гуманитарного знания, повышение знания иностранного и родного языков,

— формирование активной гражданской позиции студентов,

— сохранение национальной идентичности студентов за счет изучения

других культур и языков;

— увеличение количества студентов-призеров творческих конкурсов,

  1. Целевые индикаторы деятельности ИМКиП

Стратегический план предполагает 3 этапа развития института до 2023 года:

1 этап 2018-2020 уч. г.г.

2 этап 2020 -2021 уч. г.

3 этап 2021-2023 уч. г.г.

К 2023 году поэтапно будут обеспечены следующие основные количественные и качественные показатели по институту:

3.1. 1 этап 2018-2020 уч. г.г.

  • Обновлена учебно-лабораторная и учебно-методическая база на 5 %.
  • Осуществлено повышение квалификации и переподготовка 30% преподавателей вуза.
  • Развивается деятельность Ресурсного Центра открытого доступа по английскому языку
  • Осуществлено 3 публикации в БД Скопус.

3.2. 2 этап 2020 -2021 уч. г.

  • Осуществляется участие в международных программах.
  • Обновлена учебно-лабораторная и учебно-методическая база на 7 %.
  • Осуществлено повышение квалификации и переподготовка 40% преподавателей вуза.
  • Осуществлено 4 публикации в БД Скопус.
  • Реализуется научно-исследовательская работа по полиязычному

образованию

3.3. 3 этап 2021-2023 уч. г.г.

  • Обновлена учебно-лабораторная и учебно-методическая база на 10%.
  • Осуществляется участие в международных программах.
  • Осуществлено повышение квалификации и переподготовка 70% преподавателей вуза.
  • Осуществлено 5 публикаций в БД Скопус и БД РИНЦ.
  • Реализуется научно-исследовательская работа по полиязычному

образованию с привлечением международных экспертов

  1. Стратегический план развития ИМКиП на 2018-2023 гг.

1 Международное сотрудничество

1.1.Выполнение научных, образовательный и инновационных проектов, в том числе участие в международных программах.

1.3. Реализация программ сотрудничества с другими университетами.

1.4 Приглашение зарубежных профессоров из Польши, России и Китая.

2 Подготовка квалифицированных кадров

2.1 Языковая стажировка для ППС за рубежом.

2.2 Ежегодная корректировка учебно-методического обеспечения дисциплин

ИМКиП бакалавриата, магистратуры и докторанты в соответствии с

международными стандартами.

2.3. Издание учебных пособий, методических указаний

2.4. Подготовка к аккредитации.

3 Коммерциализация технологий и проектов

3.1. Обеспечить реализацию научного исследования и коммерциализацию

педагогической технологии по интенсивному обучению английского языка школьников и студентов колледжей в сельской местности.

3.2 Выполнение образовательных услуг с проведением языковых курсов и тренингов.

4 Научная деятельность

4.1 Подготовка заявок на гранты и участие в выполнении МОиН КР и других

ведомств (при объявлении конкурсов).

4.2. Участие в оргкомитетах и программных комитетах зарубежных конференций.

4.3. Организация проведения научно-методических семинаров института.

4.4. Научные публикации и участие в конференциях.

4.5. Обеспечение публикаций докладов и статей ППС института (не менее 10 в год).

4.6. Участие в работе зарубежных международных конференций: (не менее 2-х в год).

4.7. Обеспечение публикаций в рейтинговых изданиях дальнего зарубежья (не менее 2-х в год).

4.8. Организация и проведение ежегодной конференции ИМКиП для бакалавров, магистрантов и докторантов с участием зарубежных специалистов.

5 Организация научно-исследовательской работы студентов

5.1 Ежегодное увеличение количества студентов в выполнении НИР в ИМКиП.

5.2 Организация работы студенческого научного кружка «Lingvo Discovery»

направленного на развитие межкультурной коммуникации студентов.

  1. Профориентационная работа

6.1. Обеспечение постоянной профориентационной работы в составе

выездных бригад.

6.2. Обеспечение профориентационной работы в рамках организации языкового курса для школьников.

6.3. Участие в проведении «Дня открытых дверей» МУИТ.

7 Реализация полиязычного образования

7.1. Совершенствование программ уровневого обучения языку на основе

CEFR – международного стандарта обучения языкам, их преподавания и

системы оценок.

7.2. Проведение научных исследований по трехъязычному образованию, мероприятий международного сотрудничества в области научных исследований по трехъязычному образованию.

7.3. Разработка цифровых толковых и обычных словарей, в том числе

терминологических со свободным доступом в Интернете.

7.4.Организация и проведение внеклассного занятия на английском языке «English day».

7.5. Организация и проведение клубов общения на английском языке «Talking club».

7.6. Мониторинг качества успеваемости студентов по спец.дисциплинам,

задействованных в полиязычном образовании ИМКиП.

7.7. Мониторинг внедрения модели полиязычного образования (мониторинг

уровня языковых знаний у ППС и студентов, задействованных в полиязычном образовании).

7.8 Разработка и внедрение авторских онлайн курсов по изучению английского языка.

7.9. Организация и проведение летних и зимних школ по английскому языку.

11 Воспитательная работа

11.1. Проведение ежегодных конкурсов в рамках развития полиязычия среди

студентов МУИТ. Проведение праздничных мероприятий на развитие творческих способностей студентов.

11.2. Проведение дебатов среди студентов на трех языках, с целью формирования активной гражданской позиции, развития конкурентоспособного специалиста.

11.3 Участие студентов в городских, областных, республиканских и

международных конкурсах, фестивалях для выявления и развитие творческих

способностей студентов, а так же привитие интереса к изучению государственного и иностранных языков.

11.4. Проведение межвузовских интерактивных игр на трёх языках с применением инновационных методов воспитания и развития молодежи.

11.5. Проведение фестиваля иностранных языков в рамках формирования

социально-культурной компетенции студентов технического профиля.

 

Должностная инструкция
профессорско-преподавательского состава
                Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на основании договора с преподавателем, старшим преподавателем, доцентом, профессором  и в соответствии с положением  Трудового кодекса КР и иных нормативных актов, регулирующих трудовые отношения в КР.                                              
        1. Общие положения
1.1. На должности профессорско-преподавательского состава кафедры назначаются лица, имеющие высшее профессиональное образование и отвечающие тарифно-квалификационным требованиям по соответствующим должностям.
            Профессорско-преподавательский состав кафедры должен знать:
  • Конституцию Кыргызской Республики;
  • законы, постановления КР и нормативные акты МОиН КР по вопросам образования и воспитания обучающихся;
  • теорию и методы управления образовательными системами;
  • планирование и организацию всех видов учебных занятий и учебной работы;
  • организацию научных исследований;
  • современное состояние области знаний по преподаваемым
дисциплинам;
  • владеть культурой общения и педагогической этикой.
 
 
  В своей деятельности профессорско-преподавательский состав   руководствуется:
  • Законом КР «Об образовании»;
  • Законом КР «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»;
  • государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования, требованиями к профессиональным образовательным программам соответствующего профиля;
  • нормативными документами государственного органа управления образованием КР;
  • Уставом Университета и положениями об организации и осуществлении различных видов образовательной, научной и другой деятельности МУИТ;
  • коллективным договором;
  • правилами внутреннего распорядка Университета;
  • положением об институте;
  • приказами и распоряжениями ректора Университета;
  • распоряжениями, указаниями, нормативными и распорядительными актами администрации Университета;
  • настоящей должностной инструкцией.
 
        1.2. Профессорско-преподавательский состав института подчиняется непосредственно директору.
        1.3. Замещение должностей профессорско-преподавательского состава ИМКиП производится на конкурсной основе с последующим заключением трудового договора  сроком до одного года и определяется Положением о порядке замещения должностей научно-педагогических работников в высшем учебном заведении.
 
  1. Должностные обязанности
     
Профессорско-преподавательский состав ИМКиП обязан:
2.1. проводить занятия со студентами по курсу, дисциплине согласно утвержденной программе, тематическим планам, расписанию;
2.2. систематически вести воспитательную работу со студентами, принимать зачеты, экзамены, отработки пропущенных занятий;
2.3. разрабатывать учебно-методическую документацию по преподаваемой дисциплине, курсу и представлять ее в напечатанном виде для утверждения;
2.4. участвовать в разработке вопросов для зачетов, контрольных работ, экзаменов и тем выпускных квалификационных работ, курсовых работ, рефератов и аналитических справок;
2.5. осуществлять контроль за дисциплиной студентов и учебно-вспомогательного состава кафедры и лично соблюдать требования трудовой дисциплины;
2.6. своевременно сдавать ведомости с результатами принятых зачетов и экзаменов, а также академического рейтинга студентов ( института);
2.7. следить за посещаемостью студентов и принимать меры к недопущению необоснованных пропусков занятий студентами совместно с кураторами;
2.8. оказывать методическую помощь начинающим преподавателям в овладении профессиональными навыками и осуществлять методическое руководство самостоятельной работой студентов;
2.9. принимать участие в развитии и совершенствовании учебно-материальной базы кафедры, написании учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов;
2.10. разрабатывать рабочие программы, программы практик по профилю кафедры, курсы, тематические планы изучаемых дисциплин, учебно-методические комплексы;
2.11. проводить научные исследования и участвовать во внедрении их результатов в учебный процесс, руководить подготовкой научно-педагогических кадров (аспирантов, докторантов, соискателей) по профилю института;
2.12. своевременно оповещать руководство института о невозможности выполнить обусловленную трудовым договором и расписанием учебных занятий работу;
2.13. постоянно повышать квалификацию, научный уровень, совершенствовать специальные знания, практический опыт и педагогическое мастерство;
2.14. соблюдать правила техники безопасности, санитарии и противопожарной безопасности;
     
  1. Права
Профессорско-преподавательский состав ИМКиП имеет право:
3.1. избирать и быть избранным в Советы института и  УС Университета;
3.2. участвовать в работе любого структурного подразделения Университета, где обсуждаются и решаются вопросы, относящиеся к деятельности представляемой института;
3.3. вносить директору института предложения по корректировке плана работы института, рабочих программ и другой учебной, учебно-методической документации института с последующим их рассмотрением на Совете института и утверждением в установленном порядке;
3.4. вносить на рассмотрение института предложения по совершенствованию учебной, учебно-методической и научно-методической работы института;
3.5. посещать все виды учебных занятий по курируемой дисциплине, проводимые преподавателями института, вносить предложения по улучшению организации учебных занятий;
3.6. вносить предложения директору института о представлении студентов за успехи в учебе и активное участие в НИР к различным формам морального или материального поощрения, привлекать обучающихся к  ответственности за допущенные нарушения дисциплины;
3.7. излагать учебный материал по своим методикам, выбирать средства обучения, темы для научных исследований и проводить их на основе авторских разработок;
3.8. пользоваться бесплатно услугами библиотеки, информационных фондов, учебных и научных подразделений, а также услугами социально-бытовых, лечебных и других структурных подразделений Университета;
3.9. в установленном порядке обжаловать приказы, распоряжения института и другие организационно-распорядительные акты администрации Университета.
3.10. непосредственно участвовать в разработке и реализации профессиональных образовательных программ института, в формировании рабочих учебных планов, в составлении и переработке программ дисциплин, программ практик по профилю института, в составлении и уточнении расписаний занятий, консультаций, зачетов и экзаменов.
 
 
  1. Ответственность
Профессорско-преподавательский состав несет ответственность за:
4.1. низкий профессиональный уровень организации учебно-воспитательной, учебной и учебно-методической работы по преподаваемой дисциплине, курсу;
4.2. реализацию программ по преподаваемым дисциплинам и курсам в меньшем объеме, чем запланировано в учебном плане и графике учебного процесса;
4.3. низкие требования к качеству подготовки специалистов по преподаваемым дисциплинам и курсам;
4.4. нарушение или невыполнение порядка проведения учебных занятий, зачетов и экзаменов, утвержденных расписанием;
4.5. нарушение академических свобод и прав студентов, аспирантов, докторантов, соискателей и работников кафедры;
4.6. нарушение правил по охране труда, противопожарной безопасности в помещениях Университета;
4.7. необеспечение безопасных условий труда при проведении учебных занятий со студентами, аспирантами в помещениях, закрепленных за институтом;
4.8. невыполнение обязанностей, предусмотренных Уставом Университета, действующими правовыми актами и настоящей должностной инструкцией;
4.9. причинение материального ущерба – в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством КР.